Технология беспокрасочного удаления вмятин была разработана около двух с половиной десятилетий назад специалистами компании "Mercedes-Benz". В то время она использовалась для устранения дефектов кузова, полученных при неосторожном обращении во время сборки в цехах или в ходе предпродажной подготовки в салонах. Наибольшее распространение и дальнейшее развитие получила в США и Канаде, откуда и пришла к нам конце 1990-х годов.
Появление новой технологии стало возможным, прежде всего, благодаря разработке и активному внедрению в автомобильной промышленности лакокрасочных покрытий на основе полимерных соединений. Гибкая и прочная структура покрытий сохранялась даже при достаточно сильных деформациях кузова. А применение в последнее десятилетие более тонких и прочных металлов позволило новой технологии стать серьезной альтернативой традиционному способу устранения дефектов.
Для удаления вмятин используются технологические полости и отверстия в кузове автомобиля. Суть метода беспокрасочного ремонта вмятин заключается в использовании специальных приспособлений-рычагов различной длины и формы. Мастер подводит рычаг под внутреннюю поверхность вмятины и круговыми движениями как бы "массирует" поврежденное место. Наружная поверхность остается под наблюдением в специальном освещении. По изменению бликов света и собственным тактильным ощущениям мастер определяет, как идет процесс удаления вмятины. В некоторых случаях мастер применяет специальные отбойники, тем самым производя осадку дефекта с внешней стороны. Лакокрасочное покрытие при этом не повреждается.
Хотя процедура выправления вмятины, на первый взгляд, может показаться довольно простой, практика показывает, что невозможно без соответствующего навыка и специального инструмента качественно выполнить ремонт. Чаще всего самостоятельные попытки удалить вмятину только осложняют мастеру последующую работу.